История службы качества


Система менеджмента качества (СМК) является неотъемлемой частью общей системы управления заводом, охватывает процессы разработки, производства и реализации продукции и представляет собой совокупность взаимосвязанных, устойчивых видов деятельности, ресурсов, обязанностей и полномочий, обеспечивающих скоординированные действия руководителей высшего звена, подразделений и служб завода по следующим направлениям в области качества продукции:


Первое одобрение СМК по стандарту ИСО-9001 было получено 6 марта 1998 года. В 2018 году АО «Дорогобужкотломаш» успешно перевело СМК на соответствие новой версии стандарта ИСО 9001-2015. Перевод осуществлен на основе применения риск ориентированного мышления и других принципов менеджмента качества.

В 2019 году, с ускорением развития в стране стратегии импортозамещения, было принято решение о сертификации СМК на соответствие требованиям национального стандарта; 25.03.2019 года получено одобрение СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Принципы менеджмента качества, основные из которых представлены в ПОЛИТИКЕ в области качества, используются топ-менеджментом как основа для выполнения своей роли в обеспечении внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, разработанной для улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Сущность процессного подхода заключается в том, что любая деятельность на предприятии рассматривается не как какое-то независимое единовременное действие, а как серия взаимосвязанных действий, включая и совокупность функций управления, необходимых для эффективного и результативного преобразования входов в выходы.

Качество продукции обеспечивается функционированием специализированной системы, с исторически сложившимися традициями и современными процессами управления, и подтверждено многолетним опытом эксплуатации, международными и российскими сертификатами.

Существование Отдела технического контроля с 1962 года позволило АО «Дорогобужкотломаш» одним из первых в отрасли пройти сертификацию по международному стандарту ИСО-9001, получить техническое освидетельствование ПАО «Газпром» и рекомендации комитета Госдумы РФ по энергетике. Предприятие - обладатель многочисленных наград профильных выставок, включая «Салон изобретений, техники и технологий» (Женева, Швейцария).

К первым достижениям АО «ДКМ» в области качества относится Государственный Знак Качества СССР: в 1974г. он был присвоен котлу КВ-ГМ-10, в 76-м – котлу ПТВМ-30. «Знак качества» открыл перечень наград предприятия, который постоянно дополняется на современном этапе.

Неоднократно АО «ДКМ» становилось дипломантом программы «100 Лучших товаров России»- Диплом I степени за котёл КВ-ГМ-120 (2003г.), серебряный диплом за котлы «Смоленск» (2009г.), звание Лауреата за котлы с улучшенными экологическими показателями ПТВМ-60Э и ПТВМ-120Э (2011г.), а также за котлы КВ-Г-9,65-150 и КВ-Г-14-150 (2016г.).

Котлы КВ-ГМ-100 дважды успешно проходили сертификацию «TÜV NORD Baltik», SIA для поставок на европейский рынок.

Система качества, свойства используемых материалов и методы обработки, внедряемые технические решения по снижению NOx – мероприятия, способствующие повышению надёжности, безопасности, экономичности выпускаемого оборудования.

Стремление к наивысшему качеству продукции и услуг воплощается в ежедневной работе каждого сотрудника.

АО «ДКМ» постоянно совершенствуется для того, чтобы предложить потребителям больше эффективности, безопасности и комфорта с наименьшим ущербом для окружающей среды.